Езда летом на зимних шинах

Классификация шин Срок хранения шин
Диагональные и радиальные шины Маркировка шин в США
Цветная маркировка на шинах Дополнительная маркировка шин — 2012
Маркировка импортных шин Индексы скорости и нагрузки шин
Езда летом на зимних шинах  

Всем известно, что после зимнего сезона с повышением температуры в обязательном порядке необходимо заменить зимние шины на дорожные («летние»), возникает разумный вопрос: «Зачем!?». Зимние шины изначально разработаны для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовой температуре. Протекторная часть шины рассчитана на мороз – что не даёт ей превратиться «в пластмассу» с сохранением приемлемой эластичности и при -30. Зато при плюсовой температуре зимняя шина будет излишне мягкой. Рисунок протектора у неё более разряженный, чем у летней. Шашки протектора имеют ламели - тонкие прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Но такая шина на чистом сухом асфальте становится очень податливой. Для наглядности примера - просто наступите ногой на щетку, лежащую щетиной вверх, чувствуете неустойчивость положения, приблизительно такое же чувство испытывает Ваш автомобиль при движении на зимних шинах летом. То, что зимняя шина на асфальте интенсивно изнашивается и издает повышенный шум - это не так страшно. Гораздо страшнее - неважная курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля. При попытке резкого перестроения - плавает по всей полосе. И как- бы нехотя отзывается на нажатие педали тормоза. Применение всесезонных («универсальных») шин – также не лучшая альтернатива. Летом они шумнее и жестче летних шин, обеспечивают среднюю управляемость и курсовую устойчивость, а из-за большей массы не способствуют снижению расхода топлива. А для зимы у них недостаточная «мягкость» состава резиновой смеси, малое количество прорезей-«ламелей» в шашках протектора, шашки невысокие и разделены неглубокими канавками. Лучшее время для применения таких шин – межсезонье, когда температура колеблется на околонулевых значениях, на асфальтовых дорогах снежная каша мешается с грязью, а дороги без покрытия раскисли. Но никто пока не говорит о необходимости замены летних и зимних шин на «демисезонные». Поэтому данные шины летом чаще используют владельцы внедорожников, пикапов и полноприводных минивэнов, которые чаще других сталкиваются с разъезженными грунтовками, полевыми и лесными дорогами, где надежность и проходимость шин важнее курсовой устойчивости и управляемости.