Диагональные и радиальные шины

Классификация шин Срок хранения шин
Диагональные и радиальные шины Маркировка шин в США
Цветная маркировка на шинах Дополнительная маркировка шин — 2012
Маркировка импортных шин Индексы скорости и нагрузки шин
Езда летом на зимних шинах  

Диагональные шины

Шины, имеющие диагональное расположение нитей корда, расположенных в слоях каркаса, называются диагональными. В них нити корда идут по диагонали от борта к борту. Так как необходимо, чтобы пути нитей перекрещивались в смежных слоях каркаса, то число слоёв нитей должно быть чётным. У диагональных шин имеются как достоинства, так и недостатки.

Достоинства диагональных шин:

  • Ввиду того, что диагональные шины имеют простую конструкцию, их отличает низкая цена и меньшая сложность ремонта;
  • Диагональные шины имеют высокую прочность боковых стенок;
  • Диагональные шины лучше смягчают ударные нагрузки на дорогах с мелкими выбоинами и швами дорожного покрытия.

Недостатки диагональных шин:

При изменениях нагрузки, происходящих во время движения, протектор диагональной шины испытывает повышенную деформацию («смятие») из-за чего канавки рисунка подвергаются сжатию, а выступы могут проскальзывать по опорной поверхности. В целом эксплуатационные характеристики диагональных шин хуже, чем у радиальных шин.

 

Радиальные шины

В отличие от диагональных шин, нити корда, расположенные в слоях каркаса радиальных шин, не перекрещиваются. Они направлены от борта к борту, то есть имеют радиальное расположение. В настоящее время радиальные шины производятся как в камерном, так и бескамерном исполнении. В таких шинах брекер выполняет основную часть работы каркаса. Он чаще всего изготавливается из двух-трёх слоёв металлокорда, представляющего собой тонкий трос, который состоит из стальных проволок, диаметром 0,15…0,25 мм, покрытых латунью. Металлокорд имеет высокую прочность и малое удлинение по сравнению с текстильным. Он обладает хорошей теплопроводимостью и высокой стойкостью к тепловому старению.

Выпускаются радиальные шины двух видов:

  • с металлокордом в брекере и с кордом, изготовленным из синтетических волокон (комбинированные);
  • с текстильными волокнами в брекере и с кордом, изготовленным из синтетических волокон.

Металлокорд в брекере и нейлоновый корд каркаса увеличивает прочность шины в зонах беговой дорожки, защищает её каркас от повреждений, уменьшает распространение трещин, появляющихся в протекторе.

Достоинства радиальных шин:

Нити каркаса в радиальных шинах восприимчивы только к радиальным нагрузкам. Это даёт возможность снизить напряжённость нитей, что позволяет уменьшить слойность каркаса при одной и той же нагрузке. Это способствует лучшему отводу тепла. Количество слоёв корда в каркасе радиальных шин можно делать нечётным. Это возможно по той причине, что каждый слой корда в радиальной шине работает независимо от других слоёв (количество слоёв можно посчитать, глядя на боковину шины). По сравнению с диагональными радиальные шины обладают лучшим сцеплением с дорожной поверхностью, что достигается за счёт увеличения площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера, изготовленного из корда сверхмодульных типов (металлокорда и др.) Жёсткий брекер радиальных шин снижает деформацию протектора, из-за чего пятно контакта остаётся неизменным в своей форме. Благодаря этому не происходит уменьшение объёма канавки и устраняется проскальзывание выступов протектора. По сравнению с диагональными шинами, радиальные шины характеризует большая несущая способность (на 15-20%), повышенная максимальная скорость, меньшая масса (на 3-4%), большая радиальная эластичность (на 20-30%), меньший нагрев (на 20-30%). Применение радиальных шин позволяет повысить безопасность эксплуатации автомобиля. Это происходит за счёт того, что улучшается устойчивость и управляемость при движении, повышается сцепление на дорогах с мокрым и сухим покрытием, а также уменьшается риск механических повреждений и проколов в области протектора.

Недостатки радиальных шин:

Радиальные шины имеют более высокую стоимость по сравнению с диагональными шинами, а также повышенную боковую эластичность. Из-за радиального расположения нитей корда боковые стенки покрышки имеют более низкую прочность. Из-за этого радиальные шины могут чаще подвергаться повреждениям в тяжёлых условиях эксплуатации – при ударах боковинами о бордюрные камни, при движении в глубокой колее (особенно в том случае, если шины имеют пониженное давление). В общем и целом, радиальные шины превосходят диагональные по эксплуатационным характеристикам. В настоящее время в любом автомобильном магазине вам могут предложить радиальные бескамерные шины, так как это наиболее популярный тип шин, применяемый в легковых автомобилях.