Дополнительная маркировка шин – 2012

Классификация шин Срок хранения шин
Диагональные и радиальные шины Маркировка шин в США
Цветная маркировка на шинах Дополнительная маркировка шин — 2012
Маркировка импортных шин Индексы скорости и нагрузки шин
Езда летом на зимних шинах  

В ноябре 2012 года все шины, продающиеся в странах Европейского союза, получат наклейку установленного образца, отображающую с помощью интуитивно понятных пиктограмм основные характеристики шин: их топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге, а также уровень внешнего шума.

Топливная экономичность.

Шкала топливной экономичности состоит из 7 классов – от G (самая низкая оценка) до A (самая высокая). Разница между каждой категорией означает сокращение или увеличение расхода топлива в размере от 0,10 до 0,15 л топлива на 100 км при условии среднего расхода в 6,6 л на 100 км. Предполагается, что сокращение потребления топлива позволит снизить и выбросы в атмосферу двуокиси углерода (углекислого газа или СО2). Следует отметить, что наибольшей топливной экономичности способствуют, как правило, шины с наименьшим сопротивлением качению. Снижение сопротивления качению обычно достигается применением более «жестких» сортов резиновой смеси, а также менее глубоким и расчлененным рисунком протектора. Таким образом, топливная экономичность шин в какой-то мере обратно пропорциональна их сцепным свойствам.

Сцепление с мокрой дорогой.

Шкала сцепных показателей шин на мокрой дороге также состоит из 7 классов – от G до A. Разность между ними была определена путем измерения тормозного пути шины на мокрой дороге со скорости 80 км/ч и составляет от 3 до 6 м. В данном случае также понятно, что наилучшим сцеплением с мокрыми покрытиями будут обладать шины, имеющие сравнительно «мягкие» сорта резиновой смеси, а также достаточно глубокие водоотводящие канавки для предотвращения развития такого опасного явления, как аквапланирование. На сегодняшний день в Европе стандартизирована процедура проверки сцепных свойств на мокрой дороге только для легковых шин. Методика стандартизации шин для коммерческого и грузового транспорта будет определена позже.

Уровень внешнего шума.

По уровню шума, производимого при движении автомобиля, шины условно разделены на 3 категории. Наименее «шумные» шины будут иметь обозначение в виде пиктограммы с одной звуковой волной, наиболее «шумные» - с тремя волнами. Чем ниже уровень шума шин, тем более комфортно управлять автомобилем. Очевидно, что шины из более «твердых» сортов резиновой смеси, а также шины с более глубоким и расчлененным рисунком протектора (универсальные, зимние, внедооржные) будут «шуметь» громче. Сегодня в Европе действуют нормы, ограничивающие шум, издаваемый шинами при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч, на уровне 72-84 децибел (dB). Для сравнения уровень шума при разговоре равен 40 dB, а шум в 120 dB (рев взлетающего реактивного самолета) может привести к необратимому повреждению слуха.

Новая маркировка будет обязательна на территории всех стран Евросоюза для всех шин, предназначенных для легковых автомобилей, за исключением некоторых шин «узкой специализации»:

  • восстановленных (наварных) шин;
  • профессиональных внедорожных («грязевых») шин;
  • гоночных шин;
  • зимних шипованных шин;
  • шин, предназначенных для запасных колес;
  • шин с посадочным диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов;
  • шин категорий скорости А1-А8 и B-E (до 80 км/ч);
  • шин, предназначенных для автомобилей с датой первой регистрации до 1 октября 1990 г.

Одной из первых нововведение поддержала компания Goodyear. По мнению ее специалистов, новая маркировка будет способствовать улучшению коммуникаций между производителем (продавцом) и конечным покупателем шин. Это выгодно всем – и потребителям, и социально ответственным компаниям, которые к тому же только рады подтвердить соответствие своих изделий высоким заявленным свойствам, достигнутым благодаря применению последних научных открытий в области материалов и технологий.